Стратегии разрешения конфликтов. Компромисс.

25 Фев 2012, Автор: admin

Компромисс.Компромисс считается чуть ли не самым хорошим способом выхода из спорной ситуации. Использование этой стратегии разрешения конфликтов предполагает, что отношения сохраняются и есть надежда на справедливый исход дела. Не маловажно и то, что в результате каждая сторона хоть что-то получит от нужного ресурса.

Компромисс требует владения определенными навыками ведения переговоров, иначе ничего не получится. Можно говорить о том, что Вы владеете этой стратегией, если Вам под силу

– поддерживать дружеские отношения, несмотря на сложную ситуацию

– искать и рассматривать возможность справедливого исхода, даже когда Вам хочется большего

– разделить желаемый ресурс поровну

– не напоминать о первенстве ваших притязаний

– устоять от самовластного решения проблемы

– избежать прямого столкновения

– даже немного уступить ради сохранения и поддержания отношений

– несмотря ни на что, чего-то добиться и для себя.

Несомненным плюсом компромисса является то, что решение кажется справедливым. Каждой стороне дается право высказать аргументы в пользу своей позиции. Существует возможность провести тщательный и всесторонний анализ ситуации. Эта стратегия хороша, когда не нужно особо спешить, и Вы можете вернуться к обсуждению вопроса несколько раз. К тому же, если конечный ресурс делится поровну, стороны приобретают равные права использовать благо – а это достижение.

Определенным недостатком компромисса можно считать то, что стороны должны быть искушены в сфере ведения переговоров. Без определенных навыков сбора и представления информации, умения аргументировать, показывать выгоду, держать паузу, интерпретировать невербальные проявления оппонента, решение ситуации покажется Вам несправедливым. Так как стороны претендуют на какой-то конечный ресурс, нужды всех участников никогда не будут полностью удовлетворены. Если при этом стороны посчитают решение несправедливым, то и соблюдать договоренности им будет тяжело. Таким образом, они могут обнаружить желание вернуться к обсуждению вопроса и затянуть конфликтную ситуации на неопределенный срок.

Давайте подведем промежуточный итог. Мы рассмотрели четыре наиболее часто встречающиеся стратегии разрешения конфликтов. Это уход, подавление, «выиграть/проиграть» и компромисс. Если Вы заметили, что большинство спорных ситуаций Вы решаете с помощью какого-либо одного способа, значит, это уже стало привычкой. Подумайте, не ограничивает ли это вашу гибкость в решении трудных вопросов? Может быть, вместо доказательства собственной правоты иногда стоит снизить тон. Или вместо молчаливого согласия, попытаться найти совместное решение. В любом случае, все четыре подхода ни хороши и ни плохи сами по себе, они применимы в определенных условиях. Однако, от нас требуется внимательность и гибкость, чтобы распознать где, когда, с кем и что применять.

В заключение анонсирую еще одну стратегию разрешения конфликтов – «выиграть/выиграть». В следующей статье попробуем разобраться, как такое возможно, и какие навыки необходимы, чтобы этот способ реализовать.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
Давайте дружить в социальной сети!

Отзывов (20) на «Стратегии разрешения конфликтов. Компромисс.»

  1. Назгуль пишет:

    Компромисс – решение для многих конфликтов, главное чтобы обе стороны были готовы к нему

    • admin пишет:

      Да, если кто-то не готов, то вряд ли компромиссное решение удастся найти. Хотя, если подойти к вопросу творчески, может быть и получится разрулить ситуацию.

  2. Ольга пишет:

    Точно подмечено, что к компромиссу могут прийти в основном искушенные в спорах стороны…

  3. Марина пишет:

    Найти удобный компромисс – дело не простое. Наверное, хороша “золотая середина” между бескомпромиссностью и склонностью “идти на поводу”.

  4. Александр пишет:

    Конфликты – это то с чем мы сталкиваемся в нашей жизни практически ежедневно. И возникают они на совершенно разной почве и по разному поводу. Ведь мы с вами разные. Мы смотрим на одно и тоже, а видим по разному. Это значит мы живем в разных реальностях, между нами возникает неприязнь, мы не хотим общаться, возникает конфликт. Как из него выходить? Общаться, тогда возникнет общая реальность и аффинитет. А значит конфликта нет! Очень интересная информация! Творческих успехов! Здоровья и счастья!

  5. Михаил пишет:

    Компромисс это то к чему всегда нужно стремиться во время переговоров, но иногда он невозможен и даже категорически не допустим!!!!!!!!!!!!

Ваш отзыв