Передача информации. Как ничего не упустить?

31 Март 2012, Автор: admin

Когда мы вступаем во взаимодействие, в общение, мы можем преследовать несколько целей, и одна из них – передача информации. Иногда факты и четкие указания жизненно необходимы. Например, в ситуациях, когда Вы заблудились, первый день на новой работе, приступили к реализации незнакомого проекта, столкнулись с неожиданной проблемой. Итак, Вы вступили в общение с целью получить информацию. Допустим, в разговоре участвует два человека. Один, рассказчик, передает информацию, другой, слушатель, принимает ее. Если бы мы жили в идеальном мире, то рассказчик бы стремился передать слушателю все необходимые факты, обрисовать ситуацию во всей полноте и непротиворечивости. А слушатель обязательно пытался бы уточнить все детали, собрать и проверить факты, выяснить нюансы. В реальности все происходит немного иначе: рассказчик что-то и как-то передал, а слушатель нечто услышал и по своему понял, в общем и целом, возникает картина «объяснял слепой глухому». А далее может возникнуть неприятность, если события развиваются непредсказуемым образом: «Вы мне так растолковали! Нет, это Вы неправильно проинтерпретировали!» Отсюда и до конфликта не далеко, а уж неприятный осадочек в душе точно останется, причем у обоих. Рассказчика обвинят в неумении говорить ясно и точно, который, в свою очередь, может усомниться в умственных способностях слушателя.

Давайте разбираться, как ничего не упустить при передаче информации?

Если Вы слушатель:

1. Задавайте вопросы. Обязательно убедитесь в том, что термины и понятия несут для Вас и для рассказчика одинаковый смысл. Например, под словом «помощь» один может подразумевать совет и реальные действия, а другой – безоценочное выслушивание и моральную поддержку. Уточняйте общие фразы и размытые инструкции. Вы должны знать четкие сроки, определенные суммы, конкретных людей, последовательность действий. Часто задача наполовину решается уже в течение самого объяснения задания с помощью нескольких четких вопросов.

2. Перепроверяйте услышанное. Убедитесь, что Вы правильно поняли, что главное, и где второстепенное. Используйте заготовку: «Правильно ли я Вас понял, Вы имеете в виду…, я должен сделать…, основной задачей является…, и т.д.»

3. Резюмируйте все, что услышали, перед тем как сделать заключение. Основной ошибкой (особенно в переговорах и конфликтах) являются поспешные выводы и далеко идущие предложения, когда не собрана достаточная и достоверная информация.

Если Вы рассказчик:

1. Забудьте вопрос «Вам понятно?» На него редко кто отвечает «нет», никто не хочет чувствовать себя, простите за выражение, тупицей. Попробуйте воспринимать собеседника как инопланетянина. Он – другой, у него нет вашего опыта, ваших мыслей, вашей логики, ваших эмоций и еще многих ваших качеств.

2. Хотите, чтобы слушатель понял Вас правильно, или сделал то, о чем Вы просите? Узнать, доходчиво ли Вы донесли до него информацию, помогут следующие фразы. «Я хочу проверить, правильно ли Вы меня поняли. Пожалуйста, повторите то, что я рассказал». «Я не уверен, всю ли необходимую информацию я Вам передал. Если Вам не трудно, перескажите мне, что Вы уяснили». «Хотите ли Вы узнать что-нибудь еше?»

Рекомендации довольно просты. Правда, бывают ситуации, когда мы стесняемся спрашивать, боимся показаться несведущими, не хотим давать полную информацию, или условия сами по себе туманны и расплывчаты . Но это уже совсем другая история.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
Давайте дружить в социальной сети!

Отзывов (10) на «Передача информации. Как ничего не упустить?»

  1. Андрей пишет:

    Всегда говорится выслушай человека и поймешь что за человек у тебя за собеседник.

  2. МИХАИЛ пишет:

    Большое искусство – правильно донести информацию до собеседника,
    так, чтобы тебя сразу поняли. А, поскольку, человек человеку – инопланетянин, то и думает каждый со своей колокольни, и понимает также. Т.е., чаще всего, вовсе не понимает, что ему хотят сообщить, а значит и не слышит – о чем говорят.
    Интересная статья. самая суть!

  3. Кирилл пишет:

    Да, самое важное это уметь слушать и не перебивать. Даже если вы ничего не скажете, но при этом будете смотреть в глаза и внимательно слушать, то вас могут назвать отличным собеседником. У вас интересно. Успехов вам! Жду в гости с ответным визитом.

Ваш отзыв