Как грамотно составить резюме

составляем резюмеКак правило, резюме – это первые сведения, которые получает о Вас работодатель. Психология учит, что первая информация о человеке накладывает отпечаток на дальнейшее отношение к нему, поэтому Вам очень важно предстать в лучшем виде. В этой статье поговорим о том, как грамотно составить резюме. А теперь, обо всем по порядку.

Общие правила составления резюме:

1. Содержание резюме – это краткие, но полные сведения о вашем образовании, опыте работы, профессиональных навыках и достижениях.

2. Пишите резюме на конкретную вакансию.

3. Проверяйте резюме на грамотность.

4. Используйте в резюме только правдивые сведения.

5. Если Вам могут дать рекомендации, укажите контактные данные рекомендующего или приложите к резюме рекомендательные письма.

Правила оформления резюме:

1. Объем резюме не должен превышать две печатные страницы формата А4, лучше, если Вы уложитесь в одну.

2. Используйте шрифты Arial или Times New Roman.

3. Выделяйте важные моменты курсивом или жирным шрифтом.

4. Не используйте на одной странице более четырех разных написаний. В понятие написание входит тип, размер, вид (курсив, жирный, подчеркнутый), цвет шрифта.

Структура резюме и полезные нюансы:

1. ФИО

ФИО пишите полностью в именительном падеже, выделяйте.

2. Фотография

Фотография не обязательна, но желательна. Выберите снимок 3х4, который Вы считаете удачным. Можно использовать как цветную, так и черно-белую фотографию.

3. Цель

Настоятельно рекомендую цель резюме прописать сразу после ФИО. Здесь обозначьте, на какую вакансию Вы претендуете. Иногда в отдел персонала компании приходят резюме на 10 и более вакансий. Их раскладывают по отдельным папкам, чтобы потом изучать более подробно. Менеджер может не обратить внимания на ваше резюме, т.к. просто не будет тратить время на поиск в тексте цели и сразу не поймет, на какую вакансию Вы претендуете.

4. Личные данные:

- дата и место рождения,

- семейное положение,

- дети,

- прописка,

- адрес проживания,

- контактная информация: телефон, e-mail, ICQ, Skape

В личных данных дату и место рождения, семейное положение, прописку указывайте согласно данным паспорта. В графе дети обязательно укажите возраст детей. Для женщин с маленькими детьми не лишним будет обозначить информацию, что они ходят в детский сад, или за ними могут присмотреть. Указывайте те контакты, по которым с Вами можно связаться быстро.

5. Образование

Укажите ваше образование: высшее, средне-специальное, среднее. Перечислите учебные заведения, которые Вы закончили или в которых учитесь, начиная с первого. Обязательно поставьте годы поступления и окончания. Обозначьте специальность, которую Вы получили. Можно указать дополнительное образование (курсы, тренинги, мастер-классы), если они имеют отношение к вакансии, на которую Вы претендуете.

6. Опыт работы

Опыт работы указывайте, начиная с последнего. В качестве дат поступления и увольнения пишите месяц и год. Кратко опишите навыки и достижения, именно по ним менеджер по персоналу будет составлять ваш профессиональный портрет. Старайтесь употреблять совершенные глаголы, т.е. описывайте не то, что Вы делали, а то, что сделали, чего добились.

7. Личные качества

В графе «личные качества» часто пишут стандартное: коммуникабельность, ответственность и т.д. Найдите в своем характере такие качества, которые помогут Вам выполнять должностные обязанности, тогда работодатель обратит внимание на эту графу. Дополнительно можно указать навыки владения оргтехникой, наличие водительских прав и личного автомобиля, если это опять же имеет отношение к вакансии.

8. Увлечения

Увлечения также указывайте с расчетом, что они охарактеризуют Вас как подходящего работника.

9. Дополнения

Можно указать пожелания к будущей работе и уровень желаемого вознаграждения.

Теперь Вы знаете, как грамотно составить резюме. Образец заполненного резюме с комментариями смотрите здесь. В блоге можно найти статьи «Как составить резюме без опыта работы» и «Как получить ответ на резюме».

Если у Вас остались вопросы, свяжитесь со мной по электронной почте: InfoJuli@yandex.ru. Обязательно найдем правильное и грамотное решение!