Телефон доверия. Что это такое и зачем туда звонить?

08 Авг 2012, Автор: admin

Когда-то мне довелось работать на телефоне доверия. И вот вспомнив о том периоде, я решила провести небольшой соцопрос, а востребована ли сегодня эта служба? Конечно, его результаты нельзя считать официальными, но меня удивил факт, что примерно 75% опрошенных вообще не знают о телефоне доверия, а пользуются его услугами только 12%. А служба-то очень замечательная! И мне захотелось немного о ней рассказать. Думаю, что для кого-то она может стать очень полезной.

Немного истории.

История телефона доверия началась в США в начале ХХ века. Была весна 1906г. Однажды ночью Гарри Уоррена, протестантского священника из Нью-Йорка, разбудил телефонный звонок. Говоривший умолял о встрече, ссылаясь на безвыходную ситуацию. Святой отец ответил, что церковь откроется завтра с утра. На следующий день священник узнал, что звонивший не смог разрешить проблему и наложил на себя руки. Это так потрясло его, что он дал в местной газете объявление: «Перед тем, как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».

В 1958 году (а по некоторым сведениям несколькими годами раньше) телефон доверия начал работу в Лондоне. Службу основал англиканский священник Чад Вара. Он увидел в газете заметку об увеличивающемся количестве самоубийств и предположил, что люди не смогли ни с кем поговорить о своей проблеме, и это закончилось трагедией. Он подает в эту газету объявление с приглашением поговорить и оставляет номер своего телефона. Через некоторое время на его телефон обрушился шквал звонков. С того времени множество телефонов доверия работают по всему миру, поддерживая людей в сложных ситуациях.

Телефон доверия сегодня.

На сегодняшний день телефон доверия – один из видов социально значимых услуг. У любого позвонившего есть возможность проконсультироваться со специалистом во время анонимной телефонной беседы. Основная цель консультанта – предоставить человеку информацию и поддержать психологически. Как правило, люди звонят, чтобы получить помощь в сложных, порой противоречивых ситуациях, о которых практически невозможно поговорить в личной беседе. Проблемы могут касаться сферы их межличностных или сексуальных отношений. Бывает, что человек нуждается в помощи, когда принял решение избавиться от наркотической, алкогольной зависимости и т.д., но не знает с чего начать. Иногда звонят очень одинокие люди только за тем, чтобы пообщаться. В качестве консультантов на телефоне доверия работают либо профессиональные психологи, либо специально обученные волонтеры.

Правила работы телефона доверия.

1. Как абонент, так и консультант не называют себя, не передают какие-либо личные данные. Как правило, консультант работает под псевдонимом. Обратившийся тоже может общаться под любым именем, или вообще не называть его. Телефонный номер, с которого звонит абонент, не фиксируется. Все это увеличивает безопасность сторон.

2. Разговор абсолютно конфиденциален. Тема не записывается, не передается третьим лицам. Иногда для статистики учитывается категория проблемы.

3. Консультант проявляет терпимость к позиции и взглядам абонента, т.е. критика исключена. Это создает комфортные для обсуждения проблемы и выработки решения условия.

4. Абонент в любое время может закончить разговор. У консультанта тоже есть право прекратить беседу, но он ограничен некоторыми условиями, и обязательно предупредит абонента, почему дальнейший разговор невозможен.

Следует отличать «горячие линии» от телефона доверия. Основная цель первых – собрать и передать информацию, о психологической поддержке здесь речи не идет.

Чего не стоит ждать от телефона доверия.

1. Вам точно не будут ничего советовать или навязывать. Основная задача консультанта – выслушать и помочь найти именно ваш способ решения проблемы.

2. Вам не поставят диагноз и не будут оказывать услуги психотерапии. Телефон доверия – это первичная служба, где, обсудив ситуацию, Вы можете получить адреса и телефоны других мест, где помогут более основательно.

Призываю в комментариях написать телефоны доверия, которые существуют в вашем населенном пункте. Это обязательно поможет многим людям получить поддержку в трудной ситуации, а, возможно, и решение своих проблем.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
Давайте дружить в социальной сети!

Один отзыв на «Телефон доверия. Что это такое и зачем туда звонить?»

  1. admin пишет:

    Новосибирск.

    Телефон доверия (ТД) психологического центра “Радуга”.
    (383) 335-66-39, ежедневно, 14:00 – 7:00.

    ТД психологического центра “Алиса”.
    (383) 269-31-20, ежедневно, 10:00 – 20:00

    ТД психологического центра “Вита”.
    (383) 225-16-46, круглосуточно по будням.

    ТД для детей СПЦ “Ника” “Один дома”.
    (383) 220-16-06, будни, 10:00 – 18:00.

    ТД для детей и родителей.
    (383) 30-00-100, будни, 14:00 – 20:00.

    ТД для подростков “Родник”.
    (383) 276-35-16, круглосуточно.

    ТД экстренной психологической помощи психоневрологического диспансера.
    (383) 354-61-42, круглосуточно.

Ваш отзыв